Интервью с настоятелем Введенской церкви г. Вязьмы протоиерей Олегом Переверзевым

IMG_7920— Отец Олег, скажите, с чего начался ваш путь к Богу? Когда Вы пришли к религии?

Мне очень часто приходится отвечать на этот вопрос, потому что в различных аудиториях его задают почти всегда. Несомненно, что у каждого человека свой путь к Богу, который длится в продолжении всей его жизни. Начало моего пути — в детстве. Моё детство было украшено замечательным природным пейзажем, которым я постоянно любовался из ока нашего деревенского дома. Представьте себе поле, за полем — сосновый лес, а за лесом на другом берегу реки в соседнем селе — белый храм (этот храм был всегда действующим). В ясную погоду заходящее солнышко опускалось там, за храмом. Пейзаж просто сказочный!
Мне всегда хотелось окунуться в эту «сказку», быть ближе ко всему, что связано с тайной религии. Но вход туда был строго воспрещен в те годы.
Прошло время. Мы стали свободнее. Когда мне было 19 лет, я принял Крещение и с тех пор стал интересоваться духовной жизнь, читать книги, общаться со священниками. Все это оказало свое благотворное влияние…

— Как отнеслись ваши родственники и друзья к вашему выбору. Поняли ли они его? Разделил ли кто-то ваши искания?

Все отнеслись спокойно. Мои друзья сами же и помогли мне с выбором пути, потому что тоже интересовались. Конечно же, огромную поддержку мне оказала моя супруга. И до сих пор оказывает. Ведь жизнь священника — не проста.

— Какое место в Вашей жизни занимает Пресвятая Богородица?

Неожиданный вопрос. Но я очень благодарен, что Вы задали его! Я люблю Божию Матерь! Часто молюсь Ей. В храме мы регулярно совершаем в честь Неё молебны и акафисты. Моя самая любимая икона — икона Богородицы «Курская-Коренная». И еще — «Тихвинская». Я родился недалеко от Курска, а рукоположение в священники было совершено в праздник иконы Богородицы «Тихвинская».
Матерь Божия всегда рядом — я чувствую Её покровительство и заступничество. Только вот не всегда я Её радую. Чаще — огорчаю своими грехами.

— В советское время священниками становились, искренне веруя, вопреки режиму, тяготам и лишениям. А сейчас? Какое оно — молодое поколение священнослужителей? Может, кто-то просто ищет теплое место?

Всякое бывает. Но в себе-то трудно порой разобраться, а уж в души собратьев заглядывать — вовсе не моё дело. У каждого есть совесть. С ней и совет пусть держат. Уверяю Вас, что все батюшки, которых я знаю лично (среди них немало молодых), — очень ревностные и добрые пастыри, — не случайные люди в Церкви.

– Что Вас больше всего огорчает в людях? И в человечестве в целом, и в отдельных личностях – ваших друзьях, учениках, прихожанах?

Трудно сказать. В людях больше хорошего. Но все же огорчает непонимание того, что Бог от каждого из нас ждёт, для чего мы живем. А еще — неумение радоваться и нежелание молиться. Это прямо беда мирового масштаба!

— Бывает, что человек внутри себя чувствует верующим, но в храм не ходит. Что можно посоветовать ему? Как найти свою дорогу к храму?

Мне кажется странным, что эти люди чувствуют себя верующими. Скорее всего, они верящие, а не верующие. Верующий человек живет по вере. А храм — это то место, где совершается главное, чем мы спасаемся — Таинство Евхаристии, или Причащения. Люди собираются здесь для общего делания, для общей молитвы. Пренебрегать церковной жизнью, её правилами и традициями значит быть вне Церкви, как ветка, которая отломилась от дерева. Она засохнет в своем самообольщении и гордыне.
Как найти дорогу?.. Просто придти в храм и почувствовать вкус церковного богослужения для начала. Поговорить со священником, взять что-то почитать о духовной жизни. Захотеть изменить свою душу, свою жизнь к лучшему. И, конечно, помолиться, чтобы Бог вразумил и наставил.

— До революции у каждого верующего был свой духовник. Но и священники всех своих прихожан знали в лицо и по имени, бывали в их домах, обходили во время поста, поздравляли в праздники… Обращались ли к вам уже горожане, чтоб вы стали их духовником – духовным наставником?

Для своих прихожан я являюсь духовником «по умолчанию». Не похвалюсь, правда, что все прихожане примерны в послушании. А есть и любители «поокормляться» то там, то сям. А вот что касается духовного руководства по примеру древних отцов — это мне не под силу. — Самого руководить надо. Так что желающим (а такие бывали) я отказывал. Посоветовать что-то, вместе подумать, помолиться — это всегда пожалуйста. Но водить за ручку — дело серьезное, к которому я не готов.

— А как Вы относитесь к современной музыкальной культуре, к рок-музыке? Ведь есть же выражение — «рок на службе у сатаны»…

Отношусь разборчиво. Невозможно клеймить весь жанр из-за некоторых её представителей. Эдак ведь можно любую область искусства обесчестить.

— Вы очень активно трудитесь: появился сайт Введенской церкви в Интернете, издаёте епархиальный журнал, Вы организатор и частый гость значимых мероприятий… Счастливы ли Вы?

Если бы я был несчастлив, то поискал бы другой род деятельности. Действительно, современному священнику приходиться заниматься многим, иногда традиционно несвойственными вещами. Мне многое интересно. А сколько еще интересного в мире, что пока сокрыто. От этого еще интереснее жить. Да, я счастлив — если так можно обозначить то состояние мой души.

— Больше ли горожан стало приходить в храм на службы?

Да, больше. Больше стали ходить мужчины, молодежь. Хотя пожилой возраст преобладает еще в храме как присутственно, так и деятельно, но молодежь присматривается, ищет свое место в жизни прихода. Нужно только не спугнуть и помочь им утвердиться на пути спасения.

-Чего бы Вы пожелали прихожанам Введенского храма и всей Вяземской Епархии?

Встать, ходить и делать дела во славу Божию, первое из которых — молитва!

Беседовала Владлена Деменьтева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *